ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ     PR     ПРОЕКТЫ    
ВРЕМЯ - информация, PR, консалтинг
ВРЕМЯ - информация, PR, консалтинг
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТРТЕЛЕКОМПАНИЯ

Документальный фильм «ФЛОТУ ОТЕЧЕСТВА»

Первые в мире ударные катера «Комар» и «Оса», вооружённые противокорабельными крылатыми ракетами, малый ракетный корабль «Овод», десантные катера на воздушной подушке «Скаты», единственный в мире ракетный корабль с автоматическими управляемыми подводными крыльями-"Ураган«, самый большой и самый быстрый амфибийный десантный корабль на воздушной подушке «Зубр», уникальный ракетный корвет скегового типа «Сивуч», корвет «Стерегущий» — созданы Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз»...

Фильм ФЛОТУ ОТЕЧЕСТВА рассказывает о лидере отечественного катеростроения ЦМКБ «АЛМАЗ»

22 октября 1949 года приказом Министерства судостроительной промышленности создано специальное конструкторское Бюро по проектированию катеров

30 ые годы профессор Сергей Владимирович Пугавко СКБ-5, автор проекта универсального сторожевого пограничного катера — МО-4. 56-тонный катер деревянной конструкции, вооружённый двумя 45-мм орудиями и глубинными бомбами, вносит боевой вклад в победу в Великой Отечественной войне

СКБ-5 главный конструктор Павел Густавович Гойнкис. Создан лучший торпедный катер Проект 183. В 1951 году авторы получают звание лауреатов Сталинской премии.

1954 год СКБ-5 создают опытный образец экспериментального катера — носителя крылатых ракет. Проект 183Э. 20 декабря 1957 года — день рождения отечественного ракетного катеростроения. Первый в мире успешный пуск ракеты с катера.

Проект 183Р «Комар» Проект 205 «Оса». Создана мощная система обороны ближней морской зоны, Евгений Юхнин, Антон Городянко, и Владимир Гусев — лауреаты Ленинской премии.

Шестидневная война в октябре 1967 года и факт потопления катерами типа «Комар» под египетским флагом израильского эсминца «Эйлат»

Высокая эффективность и полное изменение взглядов специалистов ведущих морских держав на дальнейшие пути развития флотов.

Объединение ЦКБ-5, и ЦКБ-19 в декабре 1962 года и присоединение опытного Морской завод.

Катера-модели на воздушной подушке МК-01 и МС-01. Работы в области гидродинамики больших скоростей Вадим Михайлович Бурлаков — автор высокоскоростного,65 узлов катера-перехватчика проекта 125А для морских пограничников

С января 1966 года, ЦМКБ «Алмаз», исследуют возможность использования автоматически управляемых подводных крыльев. К 1969 году, опытное судно «Тайфун»,с управляемыми подводными крыльями и новой энергетической установкой. В 1972 году боевой ракетоносец «Ураган» — проект 1240, двенадцать сорок, водоизмещение 430 тонн, скорость 60 узлов, вооружение- четыре ракеты «Малахит»

Первыми в мире конструкторы ЦМКБ «Алмаз» разрабатывают проекты боевых кораблей и десантных катеров на воздушной подушке. Еще в 30 ые годы эти работы начинал профессор Левков, им был создан торпедный катер на Воздушной подушке Л-5. Юлий Юльевич Бенуа, сын знаменитого архитектура, Юлий Бенуа, посвящает свою жизнь морю, в конце 40-х начале 50-х он занимается созданием — бронекатеров «Шмель» проект 1204, двенадцать ноль четыре и артиллерийских кораблей «Слепень» проект 1207, двенадцать ноль восемь. с середины 50 -х Бенуа берется за разработку КВП.

Испытания буксируемых самоходных моделей на открытой воде. Изучение вопросов мореходности, остойчивости, сопротивления движению, маневренности и управляемости. Опытно-конструкторская работа в ЦНИИ им Крылова и в ЦАГИ. Технический проект КВП «Джейран». Леонид Васильевич Озимов. 1965 год. постройка опытного корабля на Морском заводе. Газотурбинные двигатели. 1967 год проект десантно — штурмового катера «Скат», и амфибийно — пассажирского катера «Бриз». Двигатели для привода воздушных винтов на «Скате» авиационные — ТВД10М. Используется оригинальная электрогидравлическая система, пульт управления движением и комбинированный штурвал. 1970 год. Первый в мире танкодесантный корабль на воздушной подушке «Джейран» спущен на воду. Скорость 100 км/ч. В 1978 году Государственная премия за создание амфибийных десантных кораблей на воздушной подушке. Лауреаты Леонид Озимов, Юрий Мохов, Владимир Дьяченко, Михаил Псарёв

Приоритет корабелов ЦМКБ "Алмаз«создание катеров для морских пограничников. С 1967 года серийно строятся 40-тонные «Грифы» проект 1400, тысяча четыреста, с корпусом из лёгких сплавов. На смену «Тарантулам» — пограничным сторожевым кораблям проекта 205П, разработан проект 10410, десять четыреста десять «Светляк». Создан совершенно новый класс — малые ракетные корабли — Главный конструктор Иван Петрович Пегов, ударный комплексом П-120 «Малахит». Превосходит своего предшественника «Осу»,

Проектная группа под руководством Леонида Витольдовича Ельского, заканчивает в 1973 году эскизный проект КВП скегового типа. Принципиально новое мощное средство борьбы с ударными авианосцами, вооружён восемью сверхзвуковыми ракетами «Москит», зенитным ракетным комплексом самообороны, артиллерийскими установками среднего калибра и эффективным комплексом радиоэлектронного противодействия. Государственная премия, проект 1239 «Сивуч». Малые ракетные корабли на воздушной подушке «Бора» и «Самум», служба в составе Черноморского флота России. Продолжение тематики амфибийных кораблей. Десантно-высадочный КВП «Кальмар», проект 1206, двенадцать ноль шесть, способен разместиться в доковой камере большого десантного корабля типа «Иван Рогов», он может оперативно принять средний танк и переместить его со скоростью 50 узлов на расстояние до 100 миль.

150-тонная «Мурена» — проект 12061, двенадцать ноль шестьдесят один для огневой поддержки десанту и десантно-высадочных операций, «Мурена» успешно используется и для охраны государственной границы. В 1978 году ЦМБК «Алмаз» приступает к созданию амфибийного десантного корабля четвертого поколения «Зубр». Оснащенный мощным вооружением «Зубр» способен обеспечить транспортировку трех средних танков или до 500 десантников со скоростью 60 узлов. Руководит работами главный конструктор Юрий Петрович Семенов. Создает «Зубр» конструктор Герман Дмитриевич Корнатов. В течение уже 3-х десятилетий «Зубр» самый крупный 550 тонн и самый совершенный в мире амфибийный десантный корабль. 7 июля 1983 года. Евгению Ивановичу Юхнину, присвоено звание Героя Социалистического Труда.

Строится целое семейство боевых катеров различного назначения — сторожевых противолодочных, и ракетных. Вооружённые сверхзвуковыми ракетами «Москит» катера проекта 1241, двенадцать сорок один один типа «Молния» являются самыми мощными в мире.

За создание системы больших ракетных катеров типа «Молния» Евгений Юхнин, Александр Шляхтенко, Валерий Устинов, Евгений Волкович и Вадим Портных в 1998 году удостоены премии Правительства Российской Федерации.

Главной конструктор ЦМКБ «Алмаз» — Александр Васильевич Шляхтенко. Индия покупает лицензию на постройку ракетных катеров проекта 1241РЭ двенадцать сорок один эр э. Содействие в строительстве «Молний» на верфях в Гоа, и Бомбее. Руководят этими работами Юрий Арсеньев и Александр Шляхтенко. «Зубр», проект 1232Э, двенадцать тридцать два два э, принят на вооружение ВМФ Греции — государства — члена NATO. По контракту с Республикой Корея конструкторы ЦМКБ «Алмаз» разрабатывают экспортный вариант КВП «Мурена» — проект 12061Э, двенадцать ноль шестьдесят один э.

Техническое перевооружение Бюро. Автоматизация проектирования кораблей. При создании уникального катера «Мираж», конструкторы, Александр Шляхтенко, Николай Серков, Юрий Арсеньев и Борис Лейкис применяют систему автоматически управляемых днищевых интерцепторов. Катер водоизмещением около 120 т впервые развивает скорость свыше 50 уз и значительно улучшить мореходные качества. Пограничный амфибийный патрульный катер на воздушной подушке «Чилим».

В 1998 году к ЦМКБ «Алмаз» присоединяется Западное ПКБ. Корабли противоминной обороны, специальные суда для ВМФ, плавучие доки. Морские тральщики проекта 12660, двенадцать шестьсот шестьдесят «Рубин» несут службу в составе ВМФ России. Олег Константинович Коробков проект «Агат» — впервые применяет систему поиска мин впереди по курсу корабля. Спасение подводных лодок. Созданное на объединении «Адмиралтейские верфи» спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300, двадцать один триста — главный конструктор Александр Александрович Форст. Гражданский флот — гидрографические суда плавучие доки, для геологоразведки в районах Крайнего Севера, создана транспортная платформа на воздушной подушке.

Яхты, «Крым» и «Кавказ», до сих пор находятся в эксплуатации. Модернизация яхты Президента Российской Федерации «Кавказ» в 2002 году

Атоматизированное проектирование. Специальные программы Уникальный комплексный компьютерный тренажер для проекта 20380, двадцать триста восемьдесят, позволяет проводить тренировки личного состава как одиночно, так и комплексно в составе всего экипажа, с имитацией боевых действий в борьбе за живучесть корабля.

География контактов конструкторского бюро — весь земной шар. Деловые отношения с иностранными партнерами из Индии, Вьетнама, Индонезии, Малайзии, Испании, Франции, Великобритании, Нидерландов и Финляндии. Тесное взаимодействие с концерном Thales. Участие в крупнейших мировых выставках военно-морской техники и вооружений. Начиная с первого Военно — морского Салона, IMDS / МВМС, проходившего в Санкт-Петербурге в год его 300-летия, спроектированные ЦМКБ «Алмаз» корабли и катера стали основой натурной экспозиции.

ЦМКБ «Алмаз» в составе Объединённой Судостроительной Корпорации. Новые разработки — проекты «Скорпион» и «Катран», ракетные катера семейства «Молния», десантные корабли на воздушной подушке «Зубр» и «Мурена», пограничный сторожевой корабль «Светляк», семейство патрульных катеров — «Мираж», «Соболь» и «Мангуст».

Проект первого корабля 21-го века многоцелевого корвета проекта 20380 двадцать триста восемьдесят со Stealth-технологиями снижения заметности. «Стерегущий» не имеет аналогов в мире.

По разработанным конструкторами — корабелами ЦМКБ «Алмаз» проектам построено более 26 тысяч боевых кораблей, катеров и вспомогательных судов, более сорока стран имеют в составе своих флотов спроектированные ими катера и корабли, общее количество которых превысило тысячу вымпелов. Лидерам отечественного катеростроения — 60 лет.

АУДИО СТУДИЯДИЗАЙН И ПОЛИГРАФИЯ
<< START

CONTACTS

197022, РОССИЯ, Санкт-Петербург,
пр. Каменоостровский, 26/28, ул. Б.Озерная 53
тел. +7(812)293 96 16, тел. +7(921) 967 95 72
Chirkov1959@gmail.com
http://vkontakte.ru/mikhail_chirkov
Канал на YouTube